Главная Соискателю Полезная информация

Правила успешного трудоустройства включают в себя различные факторы, учитывая которые соискателю очень просто попасть на собеседование в компанию и произвести положительное впечатление, получив тем самым шанс на работу.

Часто многие из Вас при поиске работы, не задумываются как важны детали. Давайте их рассмотрим:

1. Формат резюме. Не более 1 стр. формата А4, шрифт Times New Roman. Никто не будет читать Вашу диссертацию на 5-ти листах. Здесь важна краткость и лаконичность. Развернутое резюме, можете предоставить на собеседование (не более 2-х листов). Обязательно! Проверьте Ваше резюме на грамотность. Названия компьютерных программ должны быть на английском языке и латинским шрифтом. Информация должна быть достоверной, иначе это может стоить Вам работы. Пишите то, что досконально знаете, для количества не пишите. Вам зададут уточняющий вопрос и Вы будете плавать. Делайте упор на Ваших достижениях. Повысить рейтинг резюме смогут рекомендательные письма или характеристики с предыдущих мест работы.

2. Наличие фотографии. Если Вы уже и решили приложить фотографию к резюме, подойдите с особой ответственностью к ее выбору. Это должен быть портрет, ничего лишнего, придерживаемся как обычно классики.

3. Время собеседования. Назначая время нужно учитывать все факторы. Что бы ничего не мешало спокойно собраться и приехать немного заранее. Опоздание будет только минусом при собеседовании. Если задерживаетесь на пару минут, обязательно перезвоните и предупредите работодателя. Перед собеседованием отключите мобильные телефоны, и не возмущайтесь если Вас просят немного подождать.

4. Первое впечатление. За пять секунд сложится у работодателя о Вас первое впечатление. Как выглядите, как зашли, поздоровались, сели. Отрепетируйте заранее, представляя себя со стороны.

5. Внешность. В одежде и макияже важно соблюдать меру. Придерживаться классики. Спортивный и яркий стиль явно не для этого мероприятия.

6. Поведение. Держитесь непринужденно, уверенно, улыбайтесь. Обращайтесь к интервьюеру по имени. Смотрите в глаза, говорите четко и ясно. Не нервничайте, следите за словами паразитами, не делайте лишних движений (щелкать ручкой, теребить одежду, мять в руках резюме, крутить руки – не стоит). Даже если предложат - не курите. Возьмите на собеседование блокнот или ежедневник. Задавайте уточняющие вопросы и записывайте тезисно ответы. Ваша заинтересованность понравится работодателю.

7. Четко отвечайте на вопросы по теме и излагайте саму суть. В разговоре применяйте профессиональную терминологию, приводя конкретные примеры из своей деятельности. Не бойтесь нестандартных вопросов, держитесь уверенно, отвечайте лаконично. Не пересказывайте свое резюме, но обязательно его возьмите с собой.

8. Подготовлен значит вооружен. Подготовьте ответы на возможные вопросы (можно их поискать в Интернете). Вас обязательно спросят где ранее работали, причину ухода, Ваши достижения, какие планы на будущее, слабые Ваши стороны и т.д. Прорепетируйте дома с родными - это добавит уверенности. Отвечайте на вопросы четко, без абстракций, от первого лица: я сделал, я организовал... Подготовьте так же 3-4 вопроса для работодателя - о деятельности компании и условиях труда.

9. Ваши отзывы о предыдущей работе. Ваши ответы не должны содержать компрометирующей информации на бывших коллег, подчиненных, руководителя. Держитесь нейтральной линии. Слишком амбициозного и конфликтного человека мало кто пригласит на работу.

10. Дополнительная информация о компании. Перед собеседованием нужно детально изучить информацию о компании (специфику работы, сферу деятельности, группу товаров). Ознакомьтесь с сайтом компании, изучите прессу. Изучите потенциальных конкурентов и потенциальных клиентов. Подготовьте ответ на вопрос: «Чем Вы будете полезны для нашей компании?» и «Ваши действия в первый рабочий день?».

11. Вопрос о заработной плате. К нему нужно переходить не спеша, отложив его на конец разговора. Может работодатель сам затронет эту тему и озвучит ответы на Ваши вопросы. Проявлять безразличие тоже не стоит, может сложиться впечатление, что Вы готовы на все что угодно, лишь бы взяли. Вы должны заранее знать на какую цифру Вы претендуете и дать обоснованный ответ почему?

12. Карьерная лестница. Не давите вопросами о карьере в ближайшее время. Можете поинтересоваться какие есть перспективы в случае если Вы себя хорошо проявите. Напоследок выясните какие следующие шаги и когда с Вами свяжутся.

Приходите на собеседование во всеоружии, с позитивным настроением, помня, что во всем необходимо придерживаться золотой середины. Относитесь к собеседованию спокойно, как к переговорам с партнером. Не падайте в обморок, если Вам откажут – помните каждое собеседование это Ваш опыт. «Дорога в тысячу миль начинается с первого шага». После собеседования обязательно проанализируйте Ваше поведение и выявите свои ошибки. И двигайтесь уверенно вперед навстречу к работе Вашей мечты!

Удачи Вам на пути к успеху!