Главная Соискателю Полезная информация

Удачный исход собеседования во многом зависит от первого впечатления.

Чтобы оставить о себе приятное впечатление, важно соответствовать должности, на которую претендуешь.

Некоторые наивно полагают, что достаточно быть хорошим специалистом, чтобы получить работу. Профессионализм, разумеется важен, но на этапе собеседования не только это влияет на решение работодателя. Не меньшее значение имеет умение правильно предоставить себя.

Общие правила:

Если ты хочешь получать новую работу, готовься тщательно к собеседованию.

Для оценки отбора кандидатов, претендующих на получение работы, могут применяться различные методы – беседа, тесты, экспертное интервью. Но как бы хорошо ты ни была готова, не забудь о том, что самое важное – общее впечатление. Психологи утверждают: первое впечатление о человеке примерно на 50% зависит от его внешнего вида и манеры поведения, на 30% - от того, как он говорит, и на 20% - от того что он говорит. Добавим еще один важный момент. Внешний вид и манера поведения должны быть адекватны должности, на которую претендуешь.

Низшее звено

Внешний вид. Одежда строгая нейтральных тонов. Минимум украшений, ничего вызывающего в прическе и маникюре.

Поведение. Будьте сдержанна, смотри приветливо. Внимательно слушай собеседника и выстраивай рассказ о себе в соответствии с запросом интервьюера. Держись уверенно, но в то же время дай понять, что готова учиться. Избегай излишнего хвастовства. Следует понимать, что для работодателя ты пока ничего собой не представляешь, даже если и свободно владеешь китайским языком. Главное – дать работодателю понять, что ты – молодой специалист, готовый трудиться на благо компании.

Важные мелочи. Не кури перед собеседованием и не используй жевательную резинку. Отключи мобильный телефон. Во время интервью не крути нервно в руках визитку или ручку.

Среднее звено

Внешний вид. Деловой костюм и желательно – эффектный аксессуар, например, изящная брошь или нитка жемчуга.

Поведение. Собеседник должен видеть, что ты уверенный в себе человек, с уважением относишься к окружающим. Ни в коем случае не демонстрируй интервьюеру, что ты выше или ниже по статусу. О себе рассказывай кратко. Желательно уложиться в 3мин. – не более. Не стесняйтесь упомянуть о своих сильных сторонах.

Важные мелочи. Четко оговаривай все процедуры собеседования: сколько встреч будет, с кем, в какой срок.

ТОП менеджеры, руководители

Внешний вид. Приветствуются дорогие аксессуары – обувь, сумка, часы. Будь уверена: уче через минуту после твоего появления посчитают, сколько ты «весишь» в гривнах.

Поведение. Уверенность и легкость демонстрация того, что ты тоже выбираешь. И не факт, что данная компания тебя заинтересует. С интервьюером говори спокойно, слушай внимательно. Не будь многословной.

Важные мелочи. В разговоре делай акцент не задачи бизнеса и твои возможности реализовать их. Уточняй сразу, с каким коллективом ты будешь работать и кого поставят твоим заместителем. Благодаря этому в будущем удастся избежать ситуации, когда ты не сможешь справиться с поставленной задачей по причине отсутствия персонала или рекламной поддержки.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ РЫНКА ТРУДА

Кто больше всего востребован?

В сентябре этого года больше всего заявок работодателей поступило на менеджеров по продажам – 45%.

На втором месте – квалифицированные рабочие.

Прежде всего требуются представители строительных специальностей, а также автослесари и швеи – 37%.

Активно приглашают на работу продавцов, водителей и секретарей – 14%.

Меньше всего заявок на руководящие должности во всех сферах – 4%.