Главная Соискателю Полезная информация

Удачный исход собеседования во многом зависит от первого впечатления.

Чтобы оставить о себе приятное впечатление - важно соответствовать должности, на которую претендуешь.

Некоторые наивно полагают, что достаточно быть хорошим специалистом, чтобы получить работу. Профессионализм, разумеется важен, но на этапе собеседования не только это влияет на решение работодателя. Не меньшее значение имеет умение правильно предоставить себя.

Общие правила:

Если Вы хотите получать новую работу, готовься тщательно к собеседованию.

Для оценки отбора кандидатов, претендующих на получение работы, могут применяться различные методы – беседа, тесты, экспертное интервью. Но как бы хорошо Вы не были готовы, не забудьте о том, что самое важное – общее впечатление. Психологи утверждают: первое впечатление о человеке примерно на 50% зависит от его внешнего вида и манеры поведения, на 30% - от того, как он говорит, и на 20% - от того, что он говорит. Добавим еще один важный момент. Внешний вид и манера поведения должны быть адекватны должности, на которую претендуешь.

Низшее звено

Внешний вид. Одежда строгая нейтральных тонов. Минимум украшений, ничего вызывающего в прическе и маникюре.

Поведение. Будьте сдержаны, смотрите приветливо. Внимательно слушайте собеседника и выстраивайте рассказ о себе в соответствии с запросом интервьюера. Держитесь уверенно, но в то же время дайте понять, что готовы учиться. Избегайте излишнего хвастовства. Следует понимать, что для работодателя Вы пока ничего собой не представляете, даже если и свободно владеете китайским языком. Главное дать понять работодателю, что Вы – молодой специалист, готовый трудиться на благо компании.

Важные мелочи. Не курите перед собеседованием и не используйте жевательную резинку. Отключите мобильный телефон. Во время интервью не крутите нервно в руках визитку или ручку.

Среднее звено

Внешний вид. Деловой костюм и желательно – эффектный аксессуар, например, изящная брошь или нитка жемчуга.

Поведение. Собеседник должен видеть, что Вы уверенный в себе человек и с уважением относитесь к окружающим. Ни в коем случае не демонстрируйте интервьюеру, что Вы выше или ниже по статусу. О себе рассказывайте кратко. Желательно уложиться в 3мин. – не более. Не стесняйтесь упомянуть о своих сильных сторонах.

Важные мелочи. Четко оговаривайте все процедуры собеседования: сколько встреч будет, с кем, в какой срок.

ТОП менеджеры, руководители

Внешний вид. Приветствуются дорогие аксессуары – обувь, сумка, часы. Будь уверены: уже через минуту после вашего появления посчитают, сколько Вы «весите» в гривнах.

Поведение. Уверенность и легкость - демонстрация того, что Вы тоже выбираете и не факт, что данная компания Вас заинтересует. С интервьюером говорите спокойно, слушайте внимательно. Не будьте многословны.

Важные мелочи. В разговоре делайте акцент не задачи бизнеса и Ваши возможности реализовать их. Уточняй сразу с каким коллективом Вы будете работать и кого поставят Вашим заместителем. Благодаря этому в будущем удастся избежать ситуации, когда Вы не сможете справиться с поставленной задачей по причине отсутствия персонала или рекламной поддержки.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ РЫНКА ТРУДА

Кто больше всего востребован?

В прошлом году больше всего заявок работодателей поступило на менеджеров по продажам – 45%.

На втором месте – квалифицированные рабочие.

Прежде всего требуются представители строительных специальностей, а также автослесари и швеи – 37%.

Активно приглашают на работу продавцов, водителей и секретарей – 14%.

Меньше всего заявок на руководящие должности во всех сферах – 4%.