Главная Соискателю Шаблон резюме

Шаблон резюме соискателя


– это структура, конструктор который поможет Вам составить яркое и интересное резюме.

РЕЗЮМЕ – это лицо кандидата, это первый шаг к перспективной работе, это первое знакомство с работодателем. Резюме - это первая возможность произвести впечатление и получить шанс на собеседование.

Мы Вам поможем и расскажем как сделать резюме привлекательным, эффективным и конкурентоспособным.

Для составления резюме можете воспользоваться шаблонами, приведенными внизу страницы.

РЕЗЮМЕ – это деловой документ. Поэтому при составлении резюме старайтесь избегать уменьшительно-ласкательных слов, не стоит использовать при оформлении документа разнообразие шрифтов и красок. Наиболее подходящий размер шрифта 10 - 12. Желательно, чтобы Ваше резюме занимало не более одной страницы. Набирать документ лучше в текстовом редакторе Word.

Как правило, работодатель на просмотр каждого резюме тратит не более 2-3 минут. И будете Вы среди избранных кандитов или среди бумаги, которую выкинут в мусор, решать Вам.

примеры резюме соискателей

Главное при составлении резюме:

• Аккуратность

• Информативность

• Краткость

Резюме обычно состоит из 5-ти разделов:

• Личные данные соискателя

• Цель

• Образование

• Опыт работы

• Дополнительная информация

• Личные качества

Давайте теперь более детально рассмотрим каждый из них

Личные данные соискателя:

Фамилия, имя, отчество кандидата заполняется заглавными буквами в именительном падеже. Контактная информация (адрес, телефон, электронная почта). Указывая телефон не забудьте сделать пометки домашний/рабочий/мобильный. Будьте доступны для связи, не позволяйте хорошему предложению пройти мимо Вас из-за невозможности своевременного контакта с Вами.

Дата рождения. В этом разделе НЕ нужно указывать почтовый адрес. Дату рождения указывайте, если считаете возраст своим преимуществом, иначе ее лучше опустить.

Семейное положение, наличие детей (Не стоит вдаваться в подробности кого как зовут).

Цель:

Это название должности, на которую вы претендуете. Оно должно звучать так, как заявлено у работодателя. Не указывайте сразу несколько вакансий, если они не из смежных областей. Пишите для каждой отдельное резюме. Недопустимы высказывания типа «Получение интересной, высокооплачиваемой работы». Пишите кратко, не более 2-3 строк.

Образование:

Сначала необходимо назвать основное образование, которое позволяет вам претендовать на данную должность. Укажите учебное заведение, годы учебы и присвоенную квалификацию. Упомяните дополнительное образование (курсы, тренинги, повышение квалификации и т. д.), если оно связано с вакансией.как составить резюме соискателея

Используйте или обратный хронологический порядок, т.е. последнее место учебы укажите первым, или принцип значимости, т.е. укажите сначала место учебы, наиболее значимое для искомой работы. Нужно полностью расшифровывать название учебного заведения, в резюме не допустимо использование сокращений и аббревиатур. Не следует в резюме ограничиваться фразами: «высшее», «среднее», «профильное». Обязательно указывайте год окончания учебы, в противном случае создается впечатление, что вы еще продолжаете учиться.

Название факультета или специальности – также необходимая информация. Имеет смысл отметить наличие диплома с отличием, научной степени. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют Вашей цели.

Опыт работы:

Описывайте только тот опыт работы, который соответствует заявленной цели. Перечислите не более 5 мест работы в обратном хронологическом порядке, то есть последнее место работы укажите первым. При этом даты указываются только арабским шрифтом. Например, 06.2005 – 03.2010, или 12.2003 – по настоящее время.

В каждом абзаце необходимо указать:

1. Период работы,

2. Название компании или предприятия.

3. ОБЯЗАТЕЛЬНО сферу его деятельности.

4. Должность, которую вы занимали, и ваши обязанности (подробное описание выполняемых функций).

5. Если у Вас были люди в подчинении – указываете их количество и должность.

6. После каждого места работы необходимо указывать причину ухода.

Если кандидат в настоящее время работает, то необходимо указать мотив поиска нового рабочего места.

Не оставляйте пробелов в датах периода занятости. В противном случае у работодателя возникают вопросы относительно «пустого» (нерабочего) времени.

Выделяйте ключевые моменты.

Важное значение имеют представленные в резюме цифры, названия известных продуктов и компаний, с которыми Вы работали. При описании Ваших достижений используйте глаголы действия, такие как развивал, сэкономил, увеличил или сократил.

Ваши достижения – это основной козырь. Обязательно укажите чего достигли на каждом месте работы (пишете кратко, указывая самые главные достижения), например:

«увеличил объем продаж в 2 раза»;

«расширил сеть сбыта с 17 до 34 точек»;

«сократил затраты на проведение рекламы на 7 % при одновременном увеличении числа потребителей»;

«составлен бизнес-план и получено инвестиций на 1 млн»;

«подготовлена и внедрена система электронного документооборота»;

Помните, что достижения описываются в форме результата, в совершенном виде («сделал», «достиг»), а не в процессуальной форме («занимался»).

Дополнительная информация:что такое резюме соискателей

В этом разделе указывают степень владения компьютером, иностранными языками или иные навыки, необходимые для профессиональной деятельности (хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связанно с желаемой работой).

Укажите на возможность предоставления рекомендаций.

Можно указать наиболее яркие проекты, достижения, награды, звания, которых вы были удостоены.

Иностранный язык (лучше указать Ваш уровень)

• Базовый – формальное владение языком в объеме вуза или иного неязыкового учебного заведения.

• Рабочий – означает, что кандидат может изъясняться на иностранном языке, читать и переводить специальную литературу, в т. ч. и со словарем, работать с документацией на языке.

• Свободно – предполагает свободное владение иностранным языком.

В отдельных случаях, исходя из квалификационных требований заказа, допускается формулировка «В объеме предполагаемой должности».

Знание компьютера – необходимо указать какими программами владеете.

Водительские права – необходимо указать есть или нет. Если «да», то какой категории и опыт вождения (сколько лет). Также необходимо указать имеется ли личный автомобиль. Если «да», то написать марку машины и год ее выпуска.

Если вы готовы к ненормированному рабочему дню или командировкам - напишите это.

Личные качества:

Имеет смысл кратко подчеркнуть свои сильные стороны.

Не зацикливайтесь на стандартных характеристиках — опишите то, что именно вы умеете делать особенно хорошо и то, чем на Ваш взгляд должен обладать кандидат претендующий на данную должность.