ШАГИ УСПЕШНОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА.
Часто многие из Вас при поиске работы не задумываются как важны детали. Давайте их рассмотрим:
1. Формат резюме. Не более 1 стр. формата А4, шрифт Times New Roman. Никто не будет читать Вашу диссертацию на 5-ти листах. Здесь важна краткость и лаконичность. Развернутое резюме можете предоставить на собеседовании (не более 2-х листов). Обязательно! Проверьте Ваше резюме на грамотность. Названия компьютерных программ должны быть на английском языке и латинским шрифтом. Информация должна быть достоверной, иначе это может стоить Вам работы. Пишите то, что досконально знаете, для количества не пишите. Вам зададут уточняющий вопрос и Вы будете плавать. Делайте упор на Ваших достижениях. Повысить рейтинг резюме смогут рекомендательные письма или характеристики с предыдущих мест работы.
2. Наличие фотографии. Если Вы уже и решили приложить фотографию к резюме, подойдите с особой ответственностью к ее выбору. Это должен быть портрет, ничего лишнего, придерживаемся как обычно классики.
3. Время собеседования. Назначая время нужно учитывать все факторы. Чтобы ничего не мешало спокойно собраться и приехать немного заранее. Опоздание будет только минусом при собеседовании. Если задерживаетесь на пару минут, обязательно перезвоните и предупредите работодателя. Перед собеседованием отключите мобильные телефоны и не возмущайтесь, если Вас просят немного подождать.
4. Первое впечатление. За пять секунд сложится у работодателя о Вас первое впечатление. Как выглядите, как зашли, поздоровались, сели. Отрепетируйте заранее, представляя себя со стороны.
5. Внешность. В одежде и макияже важно соблюдать меру. Придерживаться классики. Спортивный и яркий стиль явно не для этого мероприятия.
6. Поведение. Держитесь непринужденно, уверенно. Улыбайтесь. Обращайтесь к интервьюеру по имени. Смотрите в глаза, говорите четко и ясно. Не нервничайте, следите за словами паразитами, не делайте лишних движений (щелкать ручкой, теребить одежду, мять в руках резюме, крутить руки – не стоит). Не курите, даже если предложат. Возьмите на собеседование блокнот или ежедневник. Задавайте уточняющие вопросы и записывайте тезисно ответы. Ваша заинтересованность понравится работодателю.
7. Четко отвечайте на вопросы, по теме и излагайте саму суть. В разговоре применяйте профессиональную терминологию, приводя конкретные примеры из своей деятельности. Не бойтесь нестандартных вопросов, держитесь уверенно, отвечайте лаконично. Не пересказывайте свое резюме, но обязательно его возьмите с собой.
8. Подготовлен значит вооружен. Подготовьте ответы на возможные вопросы (можно их поискать в Интернет) Вас обязательно спросят где ранее работали, причину ухода, Ваши достижения, какие планы на будущее, слабые ваши стороны и т.д. Прорепетируйте дома с родными, это добавит уверенности. Отвечайте на вопросы четко, без абстракций, от первого лица: я сделал, я организовал.... Подготовьте так же 3-4 вопроса для работодателя, о деятельности компании и условиях труда.
9. Ваши отзывы о предыдущей работе. Ваши ответы не должны содержать компрометирующей информации на бывших коллег, подчиненных, руководителя. Держитесь нейтральной линии. Слишком амбициозного и конфликтного человека мало кто пригласит на работу.
10. Дополнительная информация о компании. Перед собеседованием нужно детально изучить информацию о компании (специфику работы, сферу деятельности, группу товаров). Ознакомьтесь с сайтом компании, изучите прессу. Изучите потенциальных конкурентов и потенциальных клиентов. Подготовить ответ на вопрос: «Чем Вы будете полезны для нашей компании?» и «Ваши действия в первый рабочий день».
|